Какие советские мотоциклы вы сейчас можете вспомнить? Это Урал, Днепр, Иж, Минск, Восход, и, конечно же, Ява. Да, именно Яву вы вспомните, причём не в конце списка, а в самом начале! Но я не просто так отнёс Яву в самый конец списка – просто этот мотоцикл нельзя назвать на 100 процентов советским, хотя бы по той причине, что Ява выпускалась в Чехословакии.
Но при этом Ява всё же считается советским мотоциклом, так как более 90 процентов всех Яв отправлялись прямо с завода в СССР. Золотое тогда время было для завода Ява – их мотоциклы пользовались огромным спросом в Советском Союзе, только успевай производить, всё купят!
Кстати, именно с Явы началось байкерское движение в СССР, точнее, рокерское движение, так оно тогда называлось. Мотоциклы этой марки считались престижными, да и стоили они более 1 000 рублей, так что покупали часто Явы представители «золотой» советской молодёжи, какой-никакой, а всё же «золотой» по меркам СССР.
Сегодня я хочу кратко рассказать вам про Яву 634 – самый популярный мотоцикл в СССР. Появилась данная модель в 1974 году, и сразу же начала пользоваться просто бешеной популярностью в СССР. Сам Виктор Цой ездил именно на этой модели мотоцикла, есть даже такой памятник - Цой на мотоцикле Ява 634.
Сменив на конвейере так называемую «Старуху», Ява 634 была мотоциклом куда более современным и технологичным. Даже в основе ходовки Явы 634 лежал спортивный мотоцикл, предназначенный для ралли, так что отныне Ява стал пригоден и для эксплуатации в сельской местности.
Я не хочу сказать, что «Старуха» совсем не годилась для села, просто 634 Ява оказалась более живучей, как не крути, ведь её разрабатывали чехи именно для советского рынка, с учётом катастрофической нехватки хороших асфальтированных дорог.
Теперь про технические характеристики Явы 634. Весит мотоцикл 155 кг, имея при этом грузоподъёмность в 180 кг. Двигатель двухтактный, работает на смеси бензина с маслом, разбавляется бензин маслом в соотношении двадцать частей бензина на одну часть масла.
Рабочий объём двигателя Явы 634 составляет 350 кубических сантиметров. Мощность двигателя 22 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч, но советские мотоциклисты разгонялись до 135 км/ч, только нужно было при этом залечь на бак, иначе могло и сдуть с мотоцикла на высокой скорости.
Расход топлива на Яве 634 был примерно 5-6 литров на сотню километров пробега. Производитель, кстати, заявлял расход в 4 литра на сотню, но так только пенсионеры ездили, насколько я помню.
Из недостатков Явы 634 мне вспоминается в первую очередь шестивольтовое электрооборудование и слабый свет фары в связи с этим. Кроме того, помню, как лапка кикстартера периодически шкрябала по глушителю, если не акцентировать на этом внимание. Если заводить мотоцикл с оглядкой на это шкрябанье и аккуратно, то можно было завести Яву 634 не цепляясь за глушитель лапкой кикстартера.
Если сравнивать Яву 634 с мотоциклами советского производства того же класса, а это Иж Планета и Иж Юпитер, то Ява выглядит на фоне Ижаков куда более привлекательно. Уровень сборки у Явы выше, ресурс узлов тоже выше, да и вообще, Ява куда более скоростные мотоциклы, в этом Яве 634 серьёзную конкуренцию мог составить разве что Иж Планета Спорт первых годов выпуска, но там часть узлов была японского производства, да и себестоимость Пёсика (Иж Планета Спорт) была выше, чем у Явы 634.
Покупая Яву 634 в настоящее время, следует осознавать, что мотоцикл старый, запчасти для него сейчас родные достать очень сложно, так что этот мотоцикл можно использовать разве что в качестве транспорта выходного дня, для души, как говорится.
А купить старую Яву 634 сейчас можно в идеале тысяч за 40 000 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий